Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

*Раздел находится в разработке

Организация обучения лиц с ОВЗ

Норматино-правовые основы

В техникуме проведен ряд мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к получению ими образовательных услуг.

 Создана рабочая группа из сотрудников техникума, специалистов   КУВО «УСЗН Борисоглебского района», членов общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов»  по проведению оценки доступности образовательной организации для инвалидов и других маломобильных групп населения, оформлению  Паспорта доступности, начата работа по разработке анкеты обследования объектов техникума.

Организован доступ лиц с ОВЗ к библиотечным фондам и электронным образовательным ресурсам (читальные залы с выходом в сеть интернет расположены на первых  этажах студенческих общежитий).

Создана Служба психолого- педагогического и медико- социального сопровождения различных категорий студентов  (ППМСС), в т. ч. обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 В составе Службы работают заместитель директора по социальным вопросам и воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, медицинские работники, которые обеспечивают сопровождение лиц с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации, осуществляют контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляют потребности студентов-инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют  направления помощи в адаптации и социализации.

В обязанности сотрудников Службы ППМСС и ответственного секретаря приемной комиссии введены полномочия и ответственность в отношении подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ, из числа абитуриентов и проведения с ними информационной и профориентационной работы.

 Служба ППМСС организует психологическую поддержку лиц с ОВЗ, обучающихся в техникуме: индивидуальное консультирование, тренинги, консультирование родителей. Работа сотрудников службы предполагает создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспеченность психологической защищенности студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступность образования для лиц с ОВЗ обеспечивается посредством создания адаптивного образовательного процесса: предусмотрена организация образовательного процесса лиц с ОВЗ на основе индивидуально ориентированных образовательных программ, организовано консультирование по отдельным дисциплинам для лиц с ОВЗ, имеется возможность свободного посещения занятий или посещения занятий по специально разработанному расписанию.

Для работы с такими студентами используются различные формы и методы обучения: инклюзивное обучение, индивидуальные занятия. Имеется возможность широкого применения дистанционных образовательных технологий.

Выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данной категории обучающихся.

При проведении различных форм контроля знаний учитываются особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Локальные акты техникума  содержат положения о регулировании деятельности по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ, учитывающие условия инклюзивного обучения.

  Центр содействия трудоустройству выпускников БТПИТ проводит работу по содействию выпускникам данной категории в трудоустройстве, организует для них мастер-классы и консультации по эффективному поиску работы, по информированию о действующих в Российской Федерации и регионе нормативно-правовых актах и специальных программах для инвалидов («Доступная среда» и др.).

Заключено соглашение о сотрудничестве техникума с Коминтерновским отделением Воронежской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов» с целью подготовки выпускников с инвалидностью к трудоустройству.

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ невозможно без дополнительной подготовки преподавателей, так как эффективной работу в этом направлении можно будет назвать только в том случае, если преподаватели имеют знания о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения.

На заседаниях цикловых комиссий и совещаниях при заместителях директора по социальным вопросам и  воспитательной работе изучены нормативные документы: «Методическое пособие для обучения сотрудников учреждений МСЭ», ФЗ№81 «О социальной защите инвалидов в РФ».                

Проинструктированы 208 сотрудников техникума  по вопросам сопровождения инвалидов  при оказании им социально-психологических, социально- педагогических, социально- средовых и социально- бытовых услуг и соблюдения общих правил этикета для лиц с разными расстройствами организма.